Наверняка каждый еще из учебников по истории должен был видеть примеры древнеегипетской живописи. Многочисленные фрески народа Нила выполнены крайне специфическим образом – в профиль. Но приходилось ли задумываться о том, почему все эти изображения сделаны именно так, неужели за столетия и тысячелетия истории египтяне так и не смогли освоить перспективу?
Каждая фреска - это в известной степени больше письменность, чем рисунок.
На самом деле мы не знаем, почему древние египтяне делали рисунки именно так. И скорее всего уже никогда не узнаем, потому как ни одного живого древнеегипетского мастера по понятным причинам до наших дней не дожило. Однако, если мы посмотрим на ситуацию чуть-чуть шире, то сможем кое-что с достаточно высокой степенью убедительности предположить.
Совершенно очевидно, что египетские фрески, рассказывающие зрителю те или иные сюжеты, – это далекий отзвук первых рисунков древних людей, которые они делали на скалах и стенах пещер задолго до появления первых цивилизаций.
Все это чем-то напоминает древнюю наскальную живопись.
Если провести современные аналогии, подобные рисунки – это что-то вроде комикса. Т.е в них главное некая история, а не художественное исполнение. Чаще всего подобные фрески – это жизнеописание богов или правителей, а потому художественный стиль не так важен, как масштаб нарисованного.
Подобные древние произведения искусства скорее своего рода «изобразительная письменность» нежели живопись. Другими словами, у древних художников долгое время не было стимула к совершенствованию стиля.
Рисунки древней Месопотамии. Все тоже в профиль!
В то же время, если мы посмотрим на соседей, то подобные фрески-комиксы делали далеко не только египтяне. Изображение сюжетов рисунками в профиль широко распространено и у других народов. Так рисовали древние шумеры и даже древние греки. Например, у нас есть достаточно большое количество весьма примитивных по своему стилю микенских фресок. Все это подводит к мысли о том, что в профиль в самых разных местах рисовали еще и банально потому, что это проще с точки зрения технологии.
А вот фрески эпохи крито-микенской Древней Греции.
Однако, прогресс на месте не стоял. Например, рисунки на греческих вазах куда лучше знакомы с перспективой, хотя все еще содержат изображение сюжетов преимущественно в профиль. Не стоял прогресс на месте и в Египте. Те самые рисунки свойственны только для древнейшего периода истории цивилизации Нила.
Очевидно, что в древности все народы рисовали в профиль потому, что так проще. А вот фаюмский портрет из Египта начала нашей эры.
Уже в эпоху эллинистического и римского Египта местные художники делали вполне современные рисунки, очень далекие по своему стилю и сложности от тех самых древних фресок. Знаем об этом мы благодаря многочисленным погребальным Фаюмским портретам.
В мире можно найти огромное количество самых разных городов, и многие из них поражают особенности повседневной жизни. И часто на наличие последних влияет географическое положение конкретного населённого пункта. Вот как раз ярким примером такого места является город Яньцзинь, фишка которого состоит в том, что он является самым узким на планете.
В фильмах про войну часто можно увидеть, как герои-красноармейцы используют трофейное немецкое вооружение. Однако, если посмотреть на фотографии времен войны, то впечатление складывается строго обратное.
В мире есть немало интересных мест, которые поражают своим видом или занимательной историей. А есть такие, чьи обстоятельства появления на сегодняшний день остаются до конца не выясненными
Индия является страной, на территории которой прекрасно уживаются представители всех конфессий и религий. Здесь находятся храмы, посвященные всем известным богам и божествам, к какой бы они религии не относились. Но все же самыми яркими и непредсказуемыми являются индуистские святыни, особенно если они восходят к древности.
За последней век человечество стало мощной технологической цивилизацией. И многие считают, что наши древние предки ничем не помогли нам в этом. Конечно, это не так.
Подводная война в годы Второй мировой войны занимала особое место. Немецкие субмарины беспощадно охотились на британский и американский транспорт, спешивший в том числе в Советский Союз.
Художественный кинематограф и компьютерные игры сформировали множество стереотипов о том, что из себя представляли средневековые и античные сражения. На самом деле, всё несколько иначе.
Булат и дамаск – две стали, которые в обывательском сознании в первую очередь ассоциируются в Ближним востоком. Каждый знает о том, что лучше дамаска для клинка только булат! Или наоборот?
Пожалуй, каждому известно, что последние пару столетий стали периодом, когда женщины сумели значительно разнообразить свой гардероб вещами из мужского.
Богатство нашего языка на фразеологизмы и другие всякие крылатые выражения и словечки было бы неразумно, ведь их действительно огромное количество и на все случаи жизни.
В 1979 году на большие экраны Советского Союза вышел приключенческий боевик «Пираты XX века». Примечательно, что данная картина стала далеко не первой в СССР, так или иначе касающейся проблемы современного пиратства.
Для большинства людей наиболее узнаваемым и характерным атрибутом средневекового рыцарства является меч. На протяжении многих столетий клинки действительно занимали чрезвычайно важно место в военном деле, однако далеко не всегда ведущее.
Утром 10 апреля 1963 года на морское дно отправилась новейшая подводная лодка США, утащив к морскому богу вслед за собой несколько десятков душ военных моряков, офицеров и представителей оборонной промышленности США.